Никто не будет оспаривать тот факт, что кондиционер в автомобиле вещь практически незаменимая. Этот агрегат, интегрированный в систему отопления и вентилирования, создает автомобилисту и его пассажирам необходимый комфорт во время поездок, очищает воздух от запахов и пыли, охлаждает или нагревает его, создавая комфортный микроклимат в салоне. Обычно профилактическое обслуживание всей системы спасает автолюбителей от дополнительных расходов на ремонт кондиционеров авто. Однако иногда имеет место физический износ запчастей, и тогда требуется обращаться в автосервис, или привыкать ездить всегда с открытым ветровиком.
Что укажет водителю на то, что в агрегате кондиционирования есть какие-то неполадки и ему необходим ремонт:
- в автосалоне начали появляться капельки воды или конденсат;
- в салоне неприятно пахнет;
- автомобиль перегревается во время вынужденного простаивания (например, в пробке);
- ваш четырехколесный помощник начал потреблять больше топлива;
- появились масляные пятна на компрессоре;
- уровень шума работы системы повысился;
- перегревается моторный отсек и сам двигатель;
- компрессор начал часто отключаться;
- трубки испарителя, фильтр и выходящие шланги обмерзают;
- электромагнитная муфта и ремень привода проскальзывают.
Конечно, опытный автомастер по одному из вышеперечисленных признаков может определить, какая из составляющих устройства вышла из строя. Обычному же водителю для этого лучше обратиться в автосервис.
Чаще всего при поломках в оборудовании кондиционирования необходимо проводить ремонт компрессора кондиционера.
Такие работы обойдутся водителю недешево, так как в случае износа компрессора, возможно, придется заменить весь автомобильный агрегат. Конечно, осуществить тогда профессиональный ремонт обойдется на порядок дешевле.
Помимо восстановления самого компрессора зачастую нужен ряд сопутствующих работ: промывка всей системы, замена ресивера-осушителя, терморегулирующего вентиля и т.д.
Существует несколько причин, по которым ломается компрессор:
- Износ подшипника на шкиве вала.
- Перетяжка ремня привода вала.
- Недостаток или переизбыток хладагента в установке кондиционирования.
- Смятие или передавливание трубок конденсатора.
- Неисправность вентилятора.
- Закрытие терморегулирующего вентиля.
- Забивка конденсатора.
- Недостаточное давление на линии нагнетания.
Все эти проблемы необходимо устранять в профессиональных автомастерских.
Чтобы продлить срок службы своего автокондиционера, требуется его периодически прочищать от пыли и грязи, а также производить промывку. На станции техобслуживания вам проверят масло, изношенность двигателя и всей системы кондиционирования, а также заменят хладагент. Заправка кондиционера цена, которой особо не отличается на разных СТО, также является необходимой процедурой профилактики и в случае утечки хладагента.
Для заполнения системы кондиционера в автомобиле нужно знать марку фреона, используемого в вашем авто, количество фреона, необходимое для вашей климатической установки, произвести саму заправку в соответствии с технологией процесса и правилами.
В автосервисе для осуществления заправки наши мастера используют автоматическое оборудование, встроенные приборы которого, вычислят количество хладагента и автоматически заправят установку, сэкономив для вас на ненужных затратах времени и фреона. Кроме того, специалисты СТО проверят, нет ли утечек фреона в установке кондиционирования с помощью электронного течеискателя, оценят работоспособность оборудования манометрами и определят состояние устройства. После проведенной проверки наши мастера вынесут вам рекомендации по замене той или иной детали.